Четыре простых правила подачи информации на тренинге

Четыре простых правила подачи информации на тренинге

Многие тренеры, начиная свою профессиональную деятельность, очень хотят передать накопленные знания, причем ВСЕ и СРАЗУ. Поэтому даже небольшая беседа может превратиться в поток информации, а потом перерасти в ливень, из-под которого нормальному человеку захочется быстрее выбраться. При этом никакого удовольствия от лекции, даже если это новая тема, не возникнет, более того потеряется интерес.

А между тем, начинающему тренеру важно развивать в себе способности влиять на заинтересованность людей, усиливать их мотивацию к изменению себя, своего образа жизни и отношений.

На днях ко мне приходил подруга, студентка медицинского ВУЗа, и взахлеб рассказывала о манерах ведения лекций разными преподавателями.

Преподавателя гистологии - даму в возрасте - ненавидят все. Она вываливает кучу информации, заставляет заучивать 27 видов гельминтов и гоняет по ним "до седьмого пота". Другая преподавательница, тоже дама в возрасте, преподает химию. В прошлом этот предмет изучали два года, а теперь необходимо пройти за один, т.е. дать вдвое больше информации за сжатый период времени. Вот как она объясняет свой предмет: «Итак, рисуем гробик, гробик рисуем это у нас глюкозка, а над ним мы рисуем скворечник, скворечник это в нас….». Ее обожают все студенты и даже двоечники с удивлением замечают, что начинают разбираться в химии, жалеют, что количество часов изучения предмета сократили, не будет еще одного года и они не успеют основательно выучить предмет.

Второй преподаватель использует основные правила и приемы для запоминания и таким образом мотивирует студентов к изучению и использованию знаний.

Раскроем эти секретные правила:

1. Память реагирует на яркие впечатления - то, что ярко, необычно, чем-то выделяется, запоминается само по себе. Вспоминая прошлое, мы вспоминаем яркие события – праздники, поездки, переезды. Подавайте информацию ярко и необычно!

2. Запоминается что-то значимое, связанное с выживанием человека, например, правила выживания в социальной среде. А также информация, связанная с собственной личностью. Все, что имеет отношение к увлечениям человека, его привязанностям, жизненным ценностям, профессии, эмоциям и чувствам. Преподнося информацию, приводите примеры о том, как она влияет на жизнь человека и его интересы!

3. Самые большие трудности человек испытывает с общеобразовательной информацией, или информацией «для кругозора». Без этой информации человек может обходиться, жить и выполнять свои профессиональные обязанности, поэтому он ее не запоминает. Не упоминайте общеизвестные вещи, например: надо учиться, надо брать ответственность за свою жизнь, необходимо контролировать свои эмоции, вести здоровый образ жизни и придерживаться правильного питания и т.д. – это лозунги, вызывающие скуку, а иногда раздражение слушающего. Используйте п.2.

4. Кратковременная память одновременно может удержать 3+-1 факт или сообщения. Если вы хотите, чтобы человек запомнил ваше послание, то давайте от двух до четырех «кусков» информации. Вываливание на голову несчастного всех "27 видов гельминтов" к их запоминанию или желанию изучать не приведет.

Чтобы у посетителя тренинга появилась причина, побуждающая сила, желание запоминать ту или иную информацию, нужно создать дополнительную мотивацию. Создать искусственную мотивацию гораздо легче, чем искусственный интерес!

Рисунок 2




Комментариев еще нет.

Оставить комментарий